Меню
ККМ-Сервис

655017, г. Абакан, ул.Кирова 97

Как проехать

Как внедрить маркировку: пошаговое руководство

Расскажем, как начать маркировать

Расскажем, как начать маркировать товары по закону, какие изменения произойдут в ваших бизнес-процессах и что для этого нужно.

Три важных факта о маркировке

Маркировка товаров затронет всех участников торговой цепочки

Весь путь товара будет отслеживаться через единую систему Честный ЗНАК

К 2024 году все потребительские товары будут отмаркированы

1. Узнайте сроки маркировки

Изделия из меха

С 16.08.16 - Запрещён оборот немаркированной продукции

Шины и покрышки

С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка

Легкая промышленность

Изделия из кожи, женские и детские блузки, верхняя одежда, домашний текстиль. С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка

Духи и туалетная вода

С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка

Фотокамеры и вспышки

С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка

Лекарства

С 1 января 2020 года - Обязательная маркировка. Остатки маркировке не подлежат

Обувная продукция

С 1 марта 2020 года - Обязательная маркировка

Молочная продукция

С 1 июня 2020 года - Обязательная маркировка

Табак и альтернативный табак

С 1 июля - обязательная маркировка. Подлежат сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, кальянный, трубочный, жевательный табак

2. Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе

Всем участникам рынка нужно зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Для работы в системе нужна усиленная КЭП на имя генерального директора

3. Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

Посмотрите, как изменится работа после внедрения маркировки

Производство

Заказ и нанесение кодов маркировки

Импорт

Заказ и передача кодов заграницу контрагентам

Приемка

Сверка и проверка кодов, передача сведений в Честный ЗНАК

Отгрузка

Формирование электронного УПД кодами с товара, отчёт в ЦРПТ

Продажа через ККТ

Передача сведений о продаже в Честный ЗНАК

Хранение

Проверка корректности кода на товаре, списания кодов

Маркировка остатков

Заказ и нанесение кодов маркировки остатков

Готовые комплекты

Мы подобрали для Вас готовы наборы услуг и оборудования под конкретные задачи. Все для решения вопроса маркировки без лишней головной боли.

1. Необходимый минимум

Это обязательные требования к участникам рынка маркированной продукции, которые нужно сделать, чтобы не получить штраф и продолжить розничную торговлю.

Ключ электронной подписи для маркировки

1 000 руб

Регистрация в системе «Честный Знак»

1 000 руб

Описание остатков. Запрос марок для печати 

1 000 руб

Печать этикеток для маркировки остатков

3 руб/этикетка

2. Для самостоятельной печати этикеток и выдачи чека

Если вы хотите самостоятельно печатать этикетки для маркировки потребуется принтер этикеток. Для организации выбытия из системы «Честный Знак» маркированного товара нужен 2D сканер. А без КТТ вы не сможете выдать чек соответствующий требованиям закона. Также необходим договоров с ОФД, т.к. именно через ОФД передается  информация о выбытии маркированного товара. 

Термотрансферный принтер этикеток

12 500 руб

2D сканер для сканирования маркировки

3 200 руб

Онлайн касса + договор с ОФД

19 000 руб

3. Для полного контроля и учета маркированной продукции

Именно товароучетная программа позволяет сопоставлять маркировку с товаром, перезапрашивать марки, принимать, списывать маркированные товары. Другими словами для товароучетная система делает процесс контролируемым, прозрачным и существенно упрощает работу.

Товароучетная программа

6 500 руб

Электронный документооборот (ЭДО)

7 700 руб

Остались вопросы? Отправьте заявку и мы поможем подобрать решения для ваших процессов

За отсутствие маркировки накажут. За ошибки тоже

Продажа продукции без маркировки — нарушение части 2 ст. 15.12 КоАП РФ

Для граждан

от 2 000 до 4 000 рублей

Штраф для должностных лиц

от 5 000 до 10 000 рублей

Штраф для юридических лиц

от 50 000 до 300 000 рублей

Что необходимо для ведения учёта маркированной продукции?

Проверьте, работает ли ваша товароучётная система с маркированным товаром, обновите её до последней версии

Заведите номенклатуру маркированного товара и коды марок на остатки

Удостоверьтесь в том, что при продаже марка списывается с остатков

Что нужно, чтобы получать маркированные товары от поставщика или производителя?

Оформите электронную подпись (ЭП) для маркировки и зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ», используя ЭП

Подключите систему электронного документооборота для обмена УПД (не требуется для лекарственных средств)

Приобретите 2D-сканер штрихкодов DataMatrix или терминал сбора данных (ТСД)

Что нужно, чтобы продавать маркированные товары в розницу?

Оформите договор с ОФД для передачи данных в «Честный ЗНАК» и ФНС
Установите онлайн-кассу и кассовое ПО
После продажи товара информация с кассы поступает в «Честный ЗНАК», и код выводится из оборота

Вопросы и ответы

По каким товарам нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о их местонахождении с адресом склада?

Такие требования распространяются только на лекарства. Их оборот и хранение — строго лицензируемая деятельность. Для лекарственных средств нужно передавать сведения об их перемещении и указывать реквизиты и адрес участника оборота и склада. Все остальные маркируемые товары не подлежат такому контролю и передавать сведения о складе не нужно.

Что будет за нарушение правил маркировки?

Штраф или предупреждение можно получить за нарушение правил оборота маркированного товара и за неправильное формирование кассового чека. В чеке есть дополнительный обязательный реквизит — «код товара». В этом реквизите для маркированных товаров нужно указывать код идентификации. 

За несоблюдение этого требования части 2 ст. 15.12 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от от 5 000 рублей до 10 000 рублей, для юрлиц — от 50 000 рублей до 300 000 рублей. 

Но порядка проверок правил оборота маркированной продукции пока нет.

Мы работаем автономно без ОФД. Как передавать сведения в Честный ЗНАК?

В автономном режиме данные в Честный ЗНАК нужно передавать самостоятельно. Раз в 30 дней выгружайте данные с ФН в личный кабинет Честного ЗНАКа».

Какая электронная подпись подойдет для работы с маркировкой?

Вам понадобится электронная подпись для работы в ГИС Честный ЗНАК и для работы с электронными документами в системе ЭДО. Для обеих систем подойдет усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Для регистрации в Честном ЗНАКе нужна подпись на имя руководителя организации. 

Для работы с ГИС и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО, отчетности. 

По сертификату для ЕГАИС будьте внимательнее к носителю. Если используется носитель семейства JaCarta, то работа в ГИС по такому сертификату недоступна.

Как в электронный УПД вставляются коды маркировки?

Код маркировки — это последовательность из чисел, букв и символов. В УПД она вставляется как последовательность, а на товаре — в формате Data Matrix.

Сейчас есть два формата электронного УПД. В формат по приказу ФНС 155@  нет кодов маркировки, поэтому эти значения записываются в информационных полях в табличной части по каждой номенклатурной позиции. Значения указываются с тегом CIS в блоке <ТаблСчФакт>  в полях<ИнфПолФХЖ2> и выглядят как <ИнфПолФХЖ2 Идентиф=»cis» Значен=»123″ />.

В новом формате из приказа ФНС 820@ есть место для информации о маркированном товаре. В каждой строке есть структурированный блок под коды и агрегаты. Значения также указываются в блоке табличной части <ТаблСчФакт>, где появился блок <НомСредИдентТов>, в котором и указываются коды в полях <НомУпак> и <КИЗ>, для кодов потребительской упаковки и <ИдентТрансУпак>для кодов транспортной упаковки.

Для маркированных товаров нужны отдельные электронные УПД?

Законодательство не требует отдельных электронных УПД на маркированные товары.

На ЕНВД или ПСН можно работать с маркированным товаром? Маркировка влияет на систему налогообложения?

При продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, нельзя применять ЕНВД или ПСН.

До какого числа я могу продавать немаркированные сигареты?

Оборот немаркированных сигарет и папирос запрещен с 1 июля 2020 года (Постановление правительства России №224). Весь немаркированный товар нужно распродать до 1 июля 2020 года.

Когда необходимо маркировать табак для кальянов, сигары и прочую табачную продукцию, которая не относится к сигаретам и папиросам?

С 1 июля 2020 года производители и импортеры обязаны маркировать такой товар. С 1 июля 2021 года оборот всей немаркированной табачной продукции запрещен (Постановление правительства России №224).

Маркированные сигареты уже поступают ко мне на склад, но я продаю их по прежним правилам — без отправки сведений в Честный ЗНАК?

Обязанность принимать маркированный товар с передачей сведений в Честный ЗНАК наступит с 1 июля 2020 года, а вот продавать с передачей сведений регулятору нужно уже сейчас. Если не делать этого, можно получить штраф.

За несоблюдение этого требования части 2 ст. 15.12 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от от 5 000 рублей до 10 000 рублей, для юрлиц — от 50 000 рублей до 300 000 рублей. 

По 54-ФЗ Правительство России устанавливает дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Он идентифицирует товар. В чеке с маркированными товарами в этом реквизите указывается код идентификации. Его отсутствие — нарушение.

Какая обувь подлежит обязательной маркировке?

Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на оказание такой услуги.

Мы изготавливаем обувь на заказ на маленьком производстве. Нужно ли маркировать товар в этом случае?

Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора — услуга, а не товар.

Нужны специальные коды маркировки для остатков? Какой срок годности у этих кодов?

Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте. Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом не ограничен.

Мы закупаем товар для собственных нужд, нужно ли нам выводить его из оборота?

Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим способом.

Зачем регистрировать в системе GS1?

Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара, подлежащего маркировке.

Что делать, если мы не знаем у нашего товара GTIN? Где его взять?

Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.

Российская компания-импортер можете использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.