Три важных факта о маркировке
Маркировка товаров затронет всех участников торговой цепочки
Весь путь товара будет отслеживаться через единую систему Честный ЗНАК
К 2024 году все потребительские товары будут отмаркированы
1. Узнайте сроки маркировки
Изделия из меха
С 16.08.16 - Запрещён оборот немаркированной продукции
Шины и покрышки
С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка
Легкая промышленность
Изделия из кожи, женские и детские блузки, верхняя одежда, домашний текстиль. С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка
Духи и туалетная вода
С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка
Фотокамеры и вспышки
С 1 декабря 2019 года - Обязательная маркировка
Лекарства
С 1 января 2020 года - Обязательная маркировка. Остатки маркировке не подлежат
Обувная продукция
С 1 марта 2020 года - Обязательная маркировка
Молочная продукция
С 1 июня 2020 года - Обязательная маркировка
Табак и альтернативный табак
С 1 июля - обязательная маркировка. Подлежат сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, кальянный, трубочный, жевательный табак
2. Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе
Всем участникам рынка нужно зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Для работы в системе нужна усиленная КЭП на имя генерального директора
3. Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах
Производство
Заказ и нанесение кодов маркировки
Импорт
Заказ и передача кодов заграницу контрагентам
Приемка
Сверка и проверка кодов, передача сведений в Честный ЗНАК
Отгрузка
Формирование электронного УПД кодами с товара, отчёт в ЦРПТ
Продажа через ККТ
Передача сведений о продаже в Честный ЗНАК
Хранение
Проверка корректности кода на товаре, списания кодов
Маркировка остатков
Заказ и нанесение кодов маркировки остатков
Готовые комплекты
Мы подобрали для Вас готовы наборы услуг и оборудования под конкретные задачи. Все для решения вопроса маркировки без лишней головной боли.
1. Необходимый минимум
Это обязательные требования к участникам рынка маркированной продукции, которые нужно сделать, чтобы не получить штраф и продолжить розничную торговлю.
Ключ электронной подписи для маркировки
1 000 руб
Регистрация в системе «Честный Знак»
1 000 руб
Описание остатков. Запрос марок для печати
1 000 руб
Печать этикеток для маркировки остатков
3 руб/этикетка
2. Для самостоятельной печати этикеток и выдачи чека
Если вы хотите самостоятельно печатать этикетки для маркировки потребуется принтер этикеток. Для организации выбытия из системы «Честный Знак» маркированного товара нужен 2D сканер. А без КТТ вы не сможете выдать чек соответствующий требованиям закона. Также необходим договоров с ОФД, т.к. именно через ОФД передается информация о выбытии маркированного товара.
Термотрансферный принтер этикеток
12 500 руб
2D сканер для сканирования маркировки
3 200 руб
Онлайн касса + договор с ОФД
19 000 руб
3. Для полного контроля и учета маркированной продукции
Именно товароучетная программа позволяет сопоставлять маркировку с товаром, перезапрашивать марки, принимать, списывать маркированные товары. Другими словами для товароучетная система делает процесс контролируемым, прозрачным и существенно упрощает работу.
Товароучетная программа
6 500 руб
Электронный документооборот (ЭДО)
7 700 руб
За отсутствие маркировки накажут. За ошибки тоже
Продажа продукции без маркировки — нарушение части 2 ст. 15.12 КоАП РФ
Для граждан
от 2 000 до 4 000 рублей
Штраф для должностных лиц
от 5 000 до 10 000 рублей
Штраф для юридических лиц
от 50 000 до 300 000 рублей
Что необходимо для ведения учёта маркированной продукции?
Что нужно, чтобы получать маркированные товары от поставщика или производителя?
Что нужно, чтобы продавать маркированные товары в розницу?
Вопросы и ответы
По каким товарам нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о их местонахождении с адресом склада?
Такие требования распространяются только на лекарства. Их оборот и хранение — строго лицензируемая деятельность. Для лекарственных средств нужно передавать сведения об их перемещении и указывать реквизиты и адрес участника оборота и склада. Все остальные маркируемые товары не подлежат такому контролю и передавать сведения о складе не нужно.
Что будет за нарушение правил маркировки?
Штраф или предупреждение можно получить за нарушение правил оборота маркированного товара и за неправильное формирование кассового чека. В чеке есть дополнительный обязательный реквизит — «код товара». В этом реквизите для маркированных товаров нужно указывать код идентификации.
За несоблюдение этого требования части 2 ст. 15.12 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от от 5 000 рублей до 10 000 рублей, для юрлиц — от 50 000 рублей до 300 000 рублей.
Но порядка проверок правил оборота маркированной продукции пока нет.
Мы работаем автономно без ОФД. Как передавать сведения в Честный ЗНАК?
В автономном режиме данные в Честный ЗНАК нужно передавать самостоятельно. Раз в 30 дней выгружайте данные с ФН в личный кабинет Честного ЗНАКа».
Какая электронная подпись подойдет для работы с маркировкой?
Вам понадобится электронная подпись для работы в ГИС Честный ЗНАК и для работы с электронными документами в системе ЭДО. Для обеих систем подойдет усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Для регистрации в Честном ЗНАКе нужна подпись на имя руководителя организации.
Для работы с ГИС и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО, отчетности.
По сертификату для ЕГАИС будьте внимательнее к носителю. Если используется носитель семейства JaCarta, то работа в ГИС по такому сертификату недоступна.
Как в электронный УПД вставляются коды маркировки?
Код маркировки — это последовательность из чисел, букв и символов. В УПД она вставляется как последовательность, а на товаре — в формате Data Matrix.
Сейчас есть два формата электронного УПД. В формат по приказу ФНС 155@ нет кодов маркировки, поэтому эти значения записываются в информационных полях в табличной части по каждой номенклатурной позиции. Значения указываются с тегом CIS в блоке <ТаблСчФакт> в полях<ИнфПолФХЖ2> и выглядят как <ИнфПолФХЖ2 Идентиф=»cis» Значен=»123″ />.
В новом формате из приказа ФНС 820@ есть место для информации о маркированном товаре. В каждой строке есть структурированный блок под коды и агрегаты. Значения также указываются в блоке табличной части <ТаблСчФакт>, где появился блок <НомСредИдентТов>, в котором и указываются коды в полях <НомУпак> и <КИЗ>, для кодов потребительской упаковки и <ИдентТрансУпак>для кодов транспортной упаковки.
Для маркированных товаров нужны отдельные электронные УПД?
Законодательство не требует отдельных электронных УПД на маркированные товары.
На ЕНВД или ПСН можно работать с маркированным товаром? Маркировка влияет на систему налогообложения?
При продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, нельзя применять ЕНВД или ПСН.
До какого числа я могу продавать немаркированные сигареты?
Оборот немаркированных сигарет и папирос запрещен с 1 июля 2020 года (Постановление правительства России №224). Весь немаркированный товар нужно распродать до 1 июля 2020 года.
Когда необходимо маркировать табак для кальянов, сигары и прочую табачную продукцию, которая не относится к сигаретам и папиросам?
С 1 июля 2020 года производители и импортеры обязаны маркировать такой товар. С 1 июля 2021 года оборот всей немаркированной табачной продукции запрещен (Постановление правительства России №224).
Маркированные сигареты уже поступают ко мне на склад, но я продаю их по прежним правилам — без отправки сведений в Честный ЗНАК?
Обязанность принимать маркированный товар с передачей сведений в Честный ЗНАК наступит с 1 июля 2020 года, а вот продавать с передачей сведений регулятору нужно уже сейчас. Если не делать этого, можно получить штраф.
За несоблюдение этого требования части 2 ст. 15.12 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от от 5 000 рублей до 10 000 рублей, для юрлиц — от 50 000 рублей до 300 000 рублей.
По 54-ФЗ Правительство России устанавливает дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Он идентифицирует товар. В чеке с маркированными товарами в этом реквизите указывается код идентификации. Его отсутствие — нарушение.
Какая обувь подлежит обязательной маркировке?
Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на оказание такой услуги.
Мы изготавливаем обувь на заказ на маленьком производстве. Нужно ли маркировать товар в этом случае?
Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора — услуга, а не товар.
Нужны специальные коды маркировки для остатков? Какой срок годности у этих кодов?
Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте. Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом не ограничен.
Мы закупаем товар для собственных нужд, нужно ли нам выводить его из оборота?
Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим способом.
Зачем регистрировать в системе GS1?
Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара, подлежащего маркировке.
Что делать, если мы не знаем у нашего товара GTIN? Где его взять?
Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.
Российская компания-импортер можете использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.